База
объектов
Купить
Продать
Услуги
пансионата
Юридическая
поддержка
Срочный
выкуп
Оценка
объектов

В России прекращена выдача свидетельств о госрегистрации прав на недвижимость

19 Сентября 2016



317_preview.jpgС 15 июля 2016 года в России изменилась процедура сделок с жильем. Согласно новым правкам, внесенным в закон, прекращена выдача свидетельств о регистрации права на недвижимое имущество. Вместо этого возникновение прав на недвижимость будет подтверждаться только выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Что касается свидетельств, которые были выданы раннее, они не потеряют свою юридическую силу и их не требуется менять.

Собственникам жилья потребуется время, чтобы привыкнуть к изменениям. Ведь выписка из ЕГРП, хоть и содержит всю информацию, которая содержится в свидетельстве о праве, несколько отличается от прежних документов. 

Важно понимать различие между выпиской, которая удостоверяет регистрацию права собственности, и выпиской, подтверждающую актуальность данных о недвижимом имуществе, которую можно получить дополнительно в Росреестре. Документ можно будет получить как в распечатанном, так и в электронном виде. 
Отмечается, что новые поправки в законе не повлияют на стоимость государственной услуги по регистрации сделки. Для физического лица стоимость будет равняться 2 000 р., а для юрлиц — 22 000 р. Стоимость бланка уже включена в госпошлину. 

Сохранится так же и старый формат выписок, который будет носить название «дополнительной выписки». Чтобы получить такую выписку достаточно обратиться с паспортом в территориальное отделение Росреестра или МФЦ. Однако, в отличие от удостоверяющей выписки, за дополнительную придется заплатить. Бумажная версия выписки будет стоить 200 р., а электронная 150 р. Стоимость заказа выписки из другого региона дороже и равняется 300 р.

Важным является тот факт, что все выписки из ЕГРП являются бессрочными. Но для получения актуальной информации лучше запрашивать дополнительную выписку, данные в которой действительны на дату запроса.
Несмотря на изменения процесс регистрации сделок с недвижимостью останется прежним. Ведомству как и раннее не требуются свидетельство и выписки, так как Росреестр самостоятельно ведет ЕГРП на недвижимое имущество. Выписки не являются правоустанавливающими документами и служат для проверки юридической чистоты объекта. Их наличие является сугубо добровольным делом. 
Стоить отметить, что отмена свидетельства о праве собственности повышает правовую защиту собственников при заключении сделок. Теперь каждый желающий может получить актуальную информацию о недвижимом имуществе, избежав тем самым обмана при проведении сделки. В выписке ЕГРП содержится важная информация, помогающая предотвратить мошенничество.

С июня 2015 года Росреестр начал принимать документы на госрегистрацию прав в электронном виде. Такая система действует на всей территории России. В 2017 году подавать документы можно будет экстерриториально, то есть без привязки к региону. Однако, в таких случаях велик риск мошенничества, когда могут подделываться документы и права на имущество регистрируются против воли собственника.


посмотреть все Новости

Обратная связь

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами
Отправляя заявку вы соглашаетесь
с нашими условиями

Заявка успешно отправлена

Спасибо за оставленную вами заявку!